Обновлен Единый каталог услуг на платформе «Мой экспорт»
В условиях стремительной цифровизации российским компаниям необходимы современные и эффективные инструменты для получения услуг и мер поддержки. Единый каталог услуг (ЕКУ) на государственной платформе «Мой экспорт» стал именно таким решением — технологичным, удобным и доступным ресурсом, который предоставляет экспортерам и импортерам актуальную информацию и широкий спектр возможностей для развития своего бизнеса.
За более чем год работы ЕКУ зарекомендовал себя как незаменимый помощник для российских компаний, предлагая услуги и меры поддержки от 115 федеральных и региональных органов власти, институтов развития и финансовых организаций, а также от более 670 партнеров. За это время количество услуг в каталоге выросло более чем в два раза, а число пользователей увеличилось на 30% — до более 18,5 тысяч активных посетителей по сравнению с предыдущей версией каталога в марте 2024 года.
Рост популярности каталога обусловлен постоянным улучшением интерфейса и расширением функционала, что делает взаимодействие с сервисом максимально удобным и эффективным. В мае 2025 года был выпущен очередной релиз обновлений, который значительно расширил возможности пользователей.
В рамках текущего релиза в ЕКУ появились следующие ключевые нововведения:
-
Онбординг: на главной странице теперь размещено обучающее видео, которое наглядно демонстрирует основные функции платформы и сценарии взаимодействия с каталогом. Это помогает новым пользователям быстро освоиться и эффективно использовать сервис.
-
Новый интерфейс фильтрации: блок фильтров получил современный дизайн, улучшенную цветовую гамму и более логичную структуру. Появился отдельный фильтр для услуг, ориентированных на малый и средний бизнес. Для авторизованных пользователей создан удобный тумблер, с помощью которого можно включать и отключать предустановленные фильтры, соответствующие параметрам данных пользователей, что значительно ускоряет поиск нужных услуг.
-
Облако тегов: под строкой поиска появился список тегов, отражающих типичные запросы экспортеров. Теги связаны с карточками услуг и позволяют быстро получить подборку релевантных решений по выбранной теме.
-
Обратная связь: форма для обращения в службу поддержки теперь доступна прямо на страницах карточек услуг, что ускоряет коммуникацию и повышает качество обслуживания пользователей.
Это лишь основные обновления — в каталоге реализовано множество других функций, которые делают работу с платформой еще более простой в использовании.
«ЕКУ на платформе “Мой экспорт” — это не просто реестр услуг. Это эффективный цифровой инструмент, который помогает российским компаниям находить релевантные услуги и меры поддержки, выстраивать продуктивные экспортные стратегии и уверенно выходить на международные рынки. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию своих инструментов платформа “Мой экспорт” становится все более востребованной и полезной для отечественных экспортеров», — уточнил руководитель направления по методологии предоставления продуктов РЭЦ Илья Павлюк.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».
Источник: официальный сайт РЭЦ.