Рус Eng 中文
Инвестиционные уполномоченные

Инвестиционная декларация

ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ от 14 октября 2022 г. N 165-у (в ред. Указа Губернатора Магаданской области от 17.03.2023 N 29-у)

В целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Магаданской области, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных  Указом  Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" постановляю:

  1. Утвердить инвестиционную декларацию Магаданской области (далее - Инвестиционная декларация) согласно приложению к настоящему указу.
    1. Определить ответственным должностным лицом за исполнение положений Инвестиционной декларации заместителя председателя Правительства Магаданской области Портнова Д.В.
    2. Органам исполнительной власти Магаданской области обеспечить исполнение положений Инвестиционной декларации при осуществлении нормотворческой деятельности, оказании государственных услуг, а также в процессе взаимодействия с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности.
    3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Магаданской области при оказании государственных услуг, а также в процессе взаимодействия с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности обеспечить исполнение положений Инвестиционной декларации.
    4. Рекомендовать органам местного самоуправления Магаданской области при осуществлении нормотворческой деятельности, оказании муниципальных услуг, а также в процессе взаимодействия с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности обеспечить исполнение положений Инвестиционной декларации.
    5. Положения Инвестиционной декларации действуют до 31 декабря 2027 года.
  2. Признать утратившими силу:
    • Постановление Губернатора Магаданской области от 3 февраля 2014 г. 15-п "Об утверждении инвестиционной декларации Магаданской области";
    • Постановление Губернатора Магаданской области от 16 октября 2015 г. N 205-п "О внесении изменения в постановление губернатора Магаданской области от 3 февраля 2014 г. N 15-п".
  3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ

Утверждена указом
Губернатора Магаданской области
от 14 октября 2022 г. N 165-у

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общее описание целей инвестиционного развития Магаданской области

  1. Инвестиционная декларация Магаданской области (далее - Инвестиционная декларация) разработана с целью создания условий для опережающего инвестиционного развития Магаданской области, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Инвестиционная декларация устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Магаданской области и направлена на информирование субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности:
    • о перспективах развития Магаданской области, необходимых инвесторам для принятия решения относительно реализации инвестиционных проектов на территории региона;
    • об инвестиционных преимуществах ведения предпринимательской деятельности на территории Магаданской области;
    • об инвестиционном потенциале и приоритетах Магаданской области;
    • об обязательствах Магаданской области перед субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
    • о составе инвестиционной команды Магаданской области и распределении ответственности за соблюдение положений настоящей Инвестиционной декларации.

    Текст Инвестиционной декларации размещен на инвестиционном портале Магаданской области (http://investmagadan.ru/).

  2. Главными целями инвестиционного развития Магаданской области являются:
    • увеличение реального роста инвестиций в основной капитал Магаданской области в качестве вклада в достижение национальной цели по увеличению инвестиций на 70% к 2030 году по сравнению с 2020 годом в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
    • улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных правил, в том числе проведения постоянной работы по оптимизации процедур и условий ведения бизнеса в Магаданской области.
  3. Главными целями инвестиционного развития Магаданской области являются:
    • развитие отрасли "добыча полезных ископаемых" путем увеличения добычи драгоценных металлов и диверсификации горнодобывающей отрасли посредством вовлечения в оборот неиспользуемых ресурсов минерально-сырьевой базы;
    • развитие электроэнергетики посредством устранения инфраструктурных ограничений и строительства новых объектов генерации для гарантированного удовлетворения перспективного совокупного спроса экономики и населения области на энергию;
    • развитие рыбохозяйственного комплекса региона посредством сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий, а также обеспечения конкурентоспособности рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов магаданских производителей на внутреннем и внешнем рынках;
    • развитие транспортного комплекса посредством устранения существующих территориальных и структурных диспропорций, создание дополнительных транспортных связей и развитие новых видов транспорта в регионе;
    • развитие агропромышленного комплекса, в том числе увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства посредством высокотехнологичного производства;
    • комплексное развитие внутреннего и въездного туризма за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта;
    • обеспечение высоких темпов строительства жилья, стимулирование строительства арендного жилья; повышение уровня и качества инвестиций в основной капитал.

 

II. Общее описание системы поддержки новых инвестиционных проектов в Магаданской области ("Региональный инвестиционный стандарт")

  1. Система поддержки новых инвестиционных проектов в Магаданской области ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Региональный инвестиционный стандарт) - новая система поддержки инвестиционных проектов, направленная на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности на территории Магаданской области. Региональный инвестиционный стандарт сформирован на основе лучших практик работы субъектов Российской Федерации с инвесторами и направлен на оптимизацию взаимодействия с инвесторов с органами исполнительной власти Магаданской области.
  2. Элементы Регионального инвестиционного стандарта:
    1. Инвестиционная декларация Магаданской области.

      Документ, содержащий цели и приоритеты инвестиционного развития Магаданской области, перечень обязательств региона перед инвесторами и преимущества ведения инвестиционной деятельности в регионе.

    2. Агентство развития Магаданской области.

      В Магаданской области функции по поддержке инвестиционной деятельности, обеспечения взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти Магаданской области по принципу "одного окна", помощи инвесторам в реализации проектов осуществляется министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Минэкономразвития).

    3. Инвестиционный комитет при Губернаторе Магаданской области.

      Постоянно действующий совещательный орган, образованный в целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности; разрешения разногласий и споров инвестора с органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области; рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Магаданской области; внедрения на территории Магаданской области Регионального инвестиционного стандарта.

    4. Инвестиционная карта Магаданской области.

      Цифровой сервис, содержащий информацию о ключевых инфраструктурах, мерах поддержки, тарифах, полезных ископаемых, а также инвестиционных площадках и инвестиционных проектах, реализующихся в Магаданской области.

    5. Свод инвестиционных правил Магаданской области.

      Оптимальные алгоритмы действий инвестора для обеспечения доступа к ключевым элементам инфраструктуры:

      • алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство;
      • алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
      • алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов);
      • алгоритм действий инвестора для получения земельного участка (на торгах);
      • алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт);
      • алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт);
      • алгоритм действия инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения;
      • алгоритм действия инвестора по процедурам подключения к объектам теплоснабжения.

 

III. Ключевые характеристики Магаданской области

  1. Магаданская область - один из самых крупных по территории и богатых минеральными ресурсами регионов Российской Федерации. Область входит в десятку крупнейших регионов страны по потенциальным ресурсам минерального сырья.

    Магаданская область является одним из лидеров по добыче драгоценных металлов в России - занимает 1 место по добыче серебра и россыпного золота, 2 место по общему объему добычи золота.

    Ввиду отсутствия железной дороги морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки и отправления грузов в Магаданскую область и за ее пределы, так как морским транспортом доставляются в область 90% грузов, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.

    Основная транспортная связь региона с морскими портами Дальнего Востока России и соседних государств Тихоокеанского региона осуществляется круглогодично через Магаданский морской торговый порт. Морской торговый порт Магадан расположен на стыке двух транспортных магистралей - морского транспортного пути и федеральной дороги Р-504 "Колыма".

    Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры является международный аэропорт "Магадан", который обеспечивает регулярное авиасообщение Магаданской области с центральными регионами России и регионами Дальнего Востока.

    Аэропорт "Магадан" расположен в фокусе двух главных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, узле пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией, Австралией, и является наиболее оптимальным для осуществления промежуточных технических посадок на этих длинных авиатрассах.

    Основным видом транспорта в области является автомобильный, который обеспечивает практически все грузовые и пассажирские перевозки внутри области. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования на территории Магаданской области всего составляет 1960,6 км, в том числе - 838 км федеральная дорога Р-504 "Колыма" от Якутска до Магадана.

    В Магаданской области действует Особая экономическая зона, которая предоставляет своим участникам льготный налоговый режим и статус свободной таможенной зоны.

    В целях привлечения инвестиций и сопровождения проектов по принципу "одного окна" создан инвестиционный портал Магаданской области (investmagadan.ru) на котором размещена вся необходимая информация для инвестора и инициатора проекта.

    Система среднего профессионального образования Магаданской области включат в себя 9 профессиональных образовательных учреждений, в которых обучается порядка 4,2 тыс. студентов по 61 программе среднего профессионального образования. В единственном учреждении высшего образования обучается 2,7 тыс. студентов по 60 программам высшего образования. Основную часть в региональном перечне образовательных программ составляют профессии и специальности по направлениям: "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", "Техника и технология наземного транспорта", "Техника и технологии строительства", "Информатика и вычислительная техника".

    Среднегодовая численность занятых в экономике составляет 90,2 тыс. человек, или 82% от численности трудовых ресурсов, основная доля занятых сложилась в следующих секторах экономики:

    • добыча полезных ископаемых - 17%;
    • социальная сфера - 17%;
    • торговля оптовая и розничная - 12%;
    • государственное управление - 10%;
    • транспортировка и хранение - 9%;
    • строительство - 7%.

    Уровень официально зарегистрированной безработицы в Магаданской области по состоянию на 2022 года составляет 0,9%.

  2. Приоритетные направления инвестиционного развития определены Магаданской области инвестиционной стратегией Магаданской области, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года".

    К приоритетным направлениям развития экономики Магаданской области, за счет которых будет обеспечен рост инвестиций, относятся:

    • добыча полезных ископаемых;
    • электроэнергетика;
    • агропромышленный комплекс и обеспечение населения качественными продовольственными товарами;
    • транспортно-логистический комплекс;
    • создание безопасных и качественных автомобильных дорог;
    • рыбная отрасль (рыболовство, аквакультура, переработка);
    • машиностроение;
    • туризм.
  3. Приоритетными направлениями деятельности Правительства Магаданской области для достижения целей инвестиционного развития Магаданской области являются:
    • продолжение работы по созданию благоприятного инвестиционного климата;
    • поддержка инвестиционных проектов, в том числе совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Магаданской области;
    • совершенствование механизма привлечения инвестиций;
    • повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
    • формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях Магаданской области, информационная поддержка инвестиционной деятельности;
    • развитие государственно-частного партнерства.
  4. Развитие традиционных отраслей экономики Магаданской области.

    Основу региональной экономики составляют горнодобывающая промышленность и энергетика. На эти отрасли приходится около 95% ежегодного объема производства; в них занято более 20% населения, создается более половины валовой добавленной стоимости, концентрируется до 70% всех инвестиций.

    На территории Магаданской области сосредоточено более 11% запасов разведанного россыпного золота, 15%) - рудного золота и около 50%> серебра - от общих запасов этих металлов в России.

    Крупнейшем в мире по запасам золота считается Наталкинское месторождение, разрабатываемое АО "Полюс Магадан". Запасы этого месторождения способны обеспечить работу золотоизвлекательной фабрики на месторождении Наталка на ближайшие 50 лет, довести уровень добычи золота до 60 тонн в год.

    Развитие отрасли связано с реализацией крупных инвестиционных проектов: "Освоение месторождения "Приморское", "Переработка золотосодержащих руд месторождений "Сопка кварцевая", "Дальнее", "Ороч", "Увеличение мощности ГОКа на базе золоторудного месторождения Павлик".

    Кроме традиционных золотых, серебряных месторождений, на территории области известны перспективные рудопроявления и месторождения олова, меди, полиметаллов, молибдена, вольфрама, ртути, сурьмы, редких металлов. В 2021 год на месторождении "Перевальное" началась добыча меди и цинка. Ведутся работы по геологическому изучению недр с целью выявления новых месторождений меди.

    В связи с наращиванием мощностей на месторождениях прогнозируется увеличение объема добычи золота с 52,1 тонн в 2021 году до 60 тонн в 2030 году и увеличение объема добычи серебра с 678,0 тонн до 750 тонн в 2030 году.

    Второй по значимости и объемам производства в области является электроэнергетика, ее перспективное развитие связано с обеспечением внешнего электроснабжения горнорудных предприятий области.

    В Магаданской области заканчивается строительство Усть-Среднеканской ГЭС, которая предназначена для работы в каскаде с Колымской ГЭС для покрытия электрических нагрузок ПАО "Магаданэнерго" и приграничных территорий Республики САХА (Якутия). Суммарная мощность гидроагрегатов станции составляет 570 МВт. В среднем в год станция будет вырабатывать 2,55 млрд кВтч экологически чистой, возобновляемой электроэнергии.

    В перспективе спрос на электроэнергию также будет определяться внутренними потребностями региона. Предполагается, что основной прирост электропотребления произойдет в горнодобывающей промышленности за счет освоения новых месторождений цветных металлов и месторождений угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа. К 2030 году выработка электроэнергии ориентировочно составит 4 923,0 млн кВт·ч в 2030 году.

    Рыболовство - одна из базовых отраслей области, продукция которой реализуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экспорт. В ассортименте рыбной отрасли более 300 видов различной продукции. Основу потенциальных водных биоресурсов в зонах возможного промысла и наибольший удельный вес в уловах предприятий области занимает минтай, сельдь, треска, палтус, навага, камбала, лососевые. Из нерыбных объектами промысла являются крабы, креветки, трубач.

    Ежегодные уловы магаданских рыбаков составляют 100-120 тыс. тонн водных биоресурсов. Свыше 85% рыбопродукции производится на борту промысловых судов. Доля экспорта составляет порядка 60%, внутрироссийский вывоз - 30% и до 10% реализуется в области.

    Наращивание объемов производства рыбной продукции напрямую зависит от эффективности модернизации отрасли, обновления перерабатывающих производств, ориентированных на выпуск высококачественных видов продукции, внедрения и продвижения на российский рынок современных технологий в части глубокой переработки водно-биологических ресурсов и, как следствие, более динамичной интеграции рыбной промышленности в экономику Магаданской области.

  5. Развитие инновационных отраслей Магаданской области.

    В Магаданской области имеется достаточный инновационный потенциал. На территории региона функционируют 7 научно-исследовательских институтов и 1 высшее учебное заведение, в образовательных и научных центрах исследованиями и разработками занимаются 289 научных сотрудников, среди которых 28 докторов наук и 133 кандидатов наук.

    За период 2017-2021 годов объем отгруженной инновационной продукции в регионе составил 5,4 млрд рублей. По итогам 2021 года организации региона отгрузили инновационную продукцию на сумму 1,9 млрд рублей, что в 2,4 раза превышает значение 2020 года. Удельный вес инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организациями Магаданской области составил 1,8 процента.

    Основными сферами, в которых используются передовые производственные технологии в Магаданской области на протяжении последних лет, являются:

    • добыча полезных ископаемых;
    • обрабатывающие производства, в том числе: производство пищевых продуктов, деятельность полиграфическая и копирование носителей информации, производство химических веществ и химических продуктов, производство, ремонт и монтаж машин и оборудования;
    • обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
    • водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
    • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
    • деятельность в области информации и связи;
    • технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
    • научные исследования и разработки;
    • образование высшее;
    • подготовка кадров высшей квалификации.

    В регионе наблюдается рост исследователей по различным областям наук. Особенно увеличилось число лиц, занимающихся исследовательской деятельностью в области естественных и технических наук.

    Сформирована достаточная региональная нормативная правовая база для осуществления и расширения инновационной деятельности, что позволяет стимулировать развитие инновационной деятельности в регионе. Оказывается активное содействие молодым ученым, изобретателям, малым и средним инновационным предприятиям в участии в программах поддержки, реализуемых Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

    С целью привлечения инвестиций на региональные проекты по программам "УМНИК" из федерального фонда в виде двухгодичных грантов по 500 тыс. рублей на каждый проект проводится конкурс инновационных проектов программы для молодых исследователей.

    Постоянно оказывается имущественная поддержка субъектам малого предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность на территории Магаданской области, в виде предоставления им в аренду по льготным ставкам нежилых офисных помещений, оборудованных мебелью, вычислительной и офисной техникой в Магаданском инновационном бизнес-инкубаторе.

    Перспективы развития инновационного сектора экономики Магаданской области связаны реализацией новых проектов, способствующих росту инновационных технологий и разработок, адаптированных к условиям жизни в Магаданской области и позволяющих повысить конкурентоспособность региональной продукции.

  6. Реализация инвестиционных проектов.

    На территории Магаданской области идет реализация инвестиционных проектов в отраслях экономики: сельское хозяйство; рыболовство; добыча полезных ископаемых; обеспечение электрической энергией; обрабатывающие производства; строительство; транспортировка и хранение; образование; здравоохранение; культура, спорт; социальное обеспечение и др.

    Рост объема инвестиций в основной капитал в прогнозном периоде будет обеспечен за счет реализации проектов в рамках национальных проектов, крупнейших инфраструктурных и социальных проектов (в том числе реализуемых на принципах концессий, а также за счет реализации крупных частных инвестиционных проектов. Основная доля инвестиций придется на город Магадан, который является административным, сервисным, культурным центром, главным опорным пунктом Магаданской области, в котором проживает 72% населения региона.

    В рамках мастер-плана города Магадана планируется комплексное развитие уже имеющейся и новой жилой застройки, создание и обновление инженерной инфраструктуры, благоустройство набережной реки Магаданки и создание морского фасада бухты Нагаева.

    Начиная с 2020 года в городе Магадане введены в эксплуатацию детский сад, школа - детский сад, областной онкологический диспансер, бассейн, две очереди парка "Маяк", укреплен и благоустроен берег бухты Нагаева. В конце 2022 года сданы в эксплуатацию Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс "Президентский" и этнографический парк "Дюкча". В городе Магадане возводится новый микрорайон Гороховое Поле, строятся родильный дом с техническим оснащением перинатального центра, реабилитационный центр, школа, детский сад и образовательный центр.

    Заключены концессионные соглашения на строительство 21 объекта, по части проектов завершено проектирование. С помощью средств федерального бюджета будет построено 9 объектов социальной инфраструктуры.

    Предусмотрена реализация ряда инвестиционных проектов, создающих добавленную стоимость и позволяющих увеличить валовый городской продукт города Магадана и Магаданской области к 2030 году. Первое направление связано с развитием города Магадана как сервисного центра для горной отрасли - основной для региона. Предполагается создание производства по восстановлению двигателей для горной техники. Развиваются сервисы по ремонту машин и оборудования, ювелирное производство.

    Второе направление - развитие транспорта и логистики. Мастер-планом города предусмотрено расширение мощностей круглогодичного Магаданского морского торгового порта и строительство нового терминала аэропорта Сокол.

    Третье направление - увеличение производства глубокой рыбопереработки. В настоящее время ведутся мероприятия по возрождению рыбного порта и полного сервиса рыболовецких судов, организации перевалки и хранения. В бухте Нагаева проводится очистка акватории от затонувших судов в рамках федерального проекта "Генеральная уборка". Готовится территория для начала строительства рыбного порта и создания Морского туристического центра для маломерных судов.

    Магаданская область определена пилотной территорией по реализации юниорного геологического движения в Российской Федерации. Данный проект направлен на развитие минерально-сырьевой базы и горнорудной промышленности, улучшение промышленной инфраструктуры, привлечение инвесторов и создание новых рабочих мест. Проект позволит сместить приоритеты с добычи драгоценных металлов, в сторону наращивания потенциала цветных металлов.

    В 2023 году введен в эксплуатацию завод "Омега-Си" по производству рыбного жира высокой степени очистки - не только ценного пищевого продукта, но и дефицитной сегодня в России основы для фармакологической индустрии, а также необходимого компонента для производства животноводческих кормов. Особенностью завода является линия по производству реэтерифицированного рыбного жира (rTG), не имеющего аналогов в России. В дальнейшем планируется производство биологически активных добавок на основе вытяжек из колымских дикоросов (ягод, орехов, хвои кедрового стланика).

    Всего в период 2022-2030 годов планируется к завершению более 30 инвестиционных проектов с прогнозным объемом инвестиций на 136,0 млрд рублей.

 

IV. Инвестиционные обязательства Магаданской области

  1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.
    1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.

      Правительством Магаданской области соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области содействует реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

      В Магаданской области действует Закон Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ "Об инвестиционной политике в Магаданской области" (далее - Закон Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ). Закон Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ гарантирует неухудшение положения инвестора, а также защиту прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

      Закон Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ строится на следующих принципах:

      • открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
      • регламентации и гласности процедур предоставления мер поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
      • невмешательства в деятельность субъектов инвестиционной деятельности;
      • стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности.

      Законом Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ закреплены гарантии соблюдения прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений.

      В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" Правительство Магаданской области обязуется предоставлять инвесторам, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК), гарантии не применять в отношении инвестора акты, которые могут ухудшить его положение.

      Для заключения СЗПК с федеральными органами власти объем инвестиций должен быть не менее:

      • 750 млн рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также проектов строительства многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором с договором о комплексном развитии территории;
      • не менее 1,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма;
      • не менее 4,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства, аэровокзалов (терминалов), общественного транспорта городского и пригородного сообщения, транспортно-логистических центров;
      • не менее 10,0 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

      Для заключения СЗПК органами исполнительной власти Магаданской области объем инвестиций должен быть не менее 200 млн рублей.

    2. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Магаданской области.

      В регионе инвестору предоставляются финансовые и нефинансовые меры государственной поддержки.

      С 1995 года юридическим и физическим лицам, получившим статус участника Особой экономической зоны Магаданской области (далее - ОЭЗ), предоставлена возможность не уплачивать федеральную долю налога на прибыль организаций и федеральную долю налога на добычу полезных ископаемых. Также участники ОЭЗ могут ввозить, размещать и использовать иностранные товары на территории ОЭЗ без уплаты таможенных платежей (кроме подакцизных товаров). Деятельность ОЭЗ регулируется Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и Законом Магаданской области от 29 июня 1999 г. N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".

      С 2021 года реализуется механизм развития инфраструктуры в рамках постановления Правительства от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры", позволяющий регионам оказывать поддержку бизнесу в реализации важных инвестиционных решений, способствовать созданию новой инфраструктуры за счет средств регионального бюджета.

      В соответствии с Законом Магаданской области от 1 апреля 2015 г. N 1876-ОЗ "Об отдельных вопросах предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Магаданской области или муниципальной собственности" инвесторам гарантируется возможность получения земельных участков в аренду без проведения торгов при условии соответствия инвестиционного проекта, реализуемого на данном земельном участке, критериям установленным указанным Законом.

      Организации, получившей статус участника регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1664-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты на территории Магаданской области", гарантируется предоставление льготы по налогу на прибыль, в том числе на первые 5 лет по ставке 0%, на следующие 5 лет - по ставке 10%.

      С 1 января 2023 г. вступил в силу Закон Магаданской области от 29 декабря 2022 г. N 2783-ОЗ "О применении на территории Магаданской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций". Государственная поддержка распространяется на организации, осуществляющие деятельность в сфере телекоммуникаций, без дополнительных ограничений и на условиях инвестиционных соглашений или в режиме приоритетных инвестиционных проектов, и будет действовать до 31 декабря 2027 г.

      В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Магаданской области обеспечивается механизм организационного и информационного сопровождения инвестиционных проектов, в раках которого инвестору гарантируется следующее:

      • предоставление информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Магаданской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области;
      • соблюдение органами исполнительной власти Магаданской области и подведомственными организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности;
      • консультирование по вопросу подбора земельного участка для реализации инвестиционного проекта;
      • соблюдения алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")";
      • оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
      • подготовка проектов соглашений, договоров, меморандумов, протоколов намерений и других документов, заключаемых между Правительством Магаданской области и инициаторами инвестиционных проектов.

      В Магаданской области сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 4 февраля 2016 г. N 35-пп "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов на территории Магаданской области по принципу "одного окна".

      Уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области по осуществлению единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 18-пп "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области" является Минэкономразвития.

      Органы исполнительной власти Магаданской области в рамках своих полномочий осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Магаданской области либо органами местного самоуправления Магаданской области в случае, если вопросы, по которым обратился инициатор инвестиционного проекта, относятся к компетенции указанных органов.

      Информация о действующих на территории Магаданской области мерах государственной поддержки является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается на инвестиционном портале Магаданской области (https://investmagadan.ru).

      Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, прилагается к настоящей Инвестиционной декларации.

    3. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержи инвесторов в субъекте Российской Федерации.

      Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности Правительством Магаданской области гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.

    4. Соблюдение сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках свода инвестиционных правил.

      В рамках исполнения распоряжения Губернатора Магаданской области от 14 ноября 2022 г. N 363-р "О внедрении Свода инвестиционных правил в Магаданской области" внедрены алгоритмы действий инвестора по ключевым инвестиционной деятельности (далее - алгоритмы действий инвестора).

      Ответственность за соблюдение сроков и осуществление алгоритмов действий инвестора, утвержденных локальными актами соответствующих уполномоченных органов исполнительной власти Магаданской области, возложена на:

      • департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области в части:
        • алгоритма действий инвестора для получения разрешения на строительство;
        • алгоритма действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
      • департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области в части:
        • алгоритма действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов);
        • алгоритма действий инвестора для получения земельного участка (на торгах).
      • министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в части:
        • алгоритма действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт);
        • алгоритма действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт);
        • алгоритма действия инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения;
        • алгоритма действия инвестора по процедурам подключения к объектам теплоснабжения.
      • министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области в части алгоритма действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре.

      Нарушение процедур и сроков, установленных алгоритмами действий инвестора, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет при Губернаторе Магаданской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Положения об инвестиционном комитете Губернатора Магаданской области, утвержденном указом Губернатора Магаданской области от 9 ноября 2022 г. N 181-у "О создании инвестиционного комитета при Губернаторе Магаданской области".

    5. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области, в досудебном порядке.

      Обязательным условием досудебного урегулирования споров и разногласий, возникающих при реализации инвестиционных проектов, выступает проведение переговоров и консультаций.

      Органы исполнительной власти Магаданской области в соответствии со своей компетенцией и действующим федеральным и региональным законодательством вступают в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной поддержки, а также в ситуациях, связанных с невозможностью получения согласований, разрешений, решений и одобрении органов исполнительной власти Магаданской области.

      Возникающие противоречия по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области решаются в индивидуальном порядке.

      Регулирование споров осуществляется в Магаданской области в том числе, посредством рассмотрения вопроса коллегиальными органами.

      В соответствии с постановлением Губернатора Магаданской области от 11 июня 2013 г. N 85-п "О совете по улучшению инвестиционного климата, поддержке экспорта и развитию конкуренции при Губернаторе Магаданской области" в регионе функционирует Совет по улучшению инвестиционного климата, поддержке экспорта и развитию конкуренции при Губернаторе Магаданской области, образованный в целях содействия созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной и экспортной деятельности, развитию конкуренции на территории Магаданской области.

      В соответствии с указом Губернатора Магаданской области от 9 ноября 2022 г. N 181-у "О создании инвестиционного комитета при Губернаторе Магаданской области" с 2023 года функционирует инвестиционный комитет при Губернаторе Магаданской области (далее - инвестиционный комитет). Одной из целей образования инвестиционного комитета является разрешение разногласий и споров инвестора с органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Магаданской области.

      Направить обращение для рассмотрения инвестиционным комитетом инвестор может любым удобным способом, в том числе через:

      • через официальный сайт Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион";
      • через официальный сайт Минэкономразвития в региональной информационной системе "Открытый регион";
      • через инвестиционный портал Магаданской области (https://investmagadan.ru).

      Рассмотрение обращений осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации обращения.

 

V. Инвестиционная команда Магаданской области

  1. В состав инвестиционной команды Магаданской области входят:
    • Губернатор Магаданской области - определяет основные направления деятельности Правительства Магаданской области и органов исполнительной власти Магаданской области в сфере обеспечения реализации инвестиционной политики;
    • первый заместитель председателя Правительства Магаданской области - отвечает за внедрение и ведение Свода инвестиционных правил;
    • заместитель председателя Правительства Магаданской области - курирует инвестиционную деятельность и реализует политику, направленную на улучшение инвестиционного климата в Магаданской области;
    • министр экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области - обеспечивает выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности;
    • заместитель министра - руководитель управления по привлечению инвестиций министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области - отвечает за сопровождение инвесторов на территории Магаданской области и работу с обращениями в инвестиционный комитет;
    • заместитель руководителя управления по привлечению инвестиций министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области - отвечает за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Магаданской области;
    • руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти Магаданской области - участвуют в реализации инвестиционной политики в Магаданской области в пределах компетенции;
    • руководители и представители институтов развития Магаданской области - создают условия для привлечения в экономику региона инвестиций и новых технологий (по согласованию):
    • акционерное общество "Корпорация развития Магаданской области" - осуществляет привлечение инвестиций в Магаданскую область и сопровождение инвестиционных проектов;
    • некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" - содействует развитию малого и среднего предпринимательства на территории Магаданской области, а также участие в реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
    • автономная некоммерческая организация "Микрокредитная компания Магаданской области" - обеспечивает доступ субъектов малого и среднего предпринимательства Магаданской области, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов и оказания иных форм и видов поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области;
    • некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Магаданской области" - осуществляет предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга);
    • уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области - обеспечивает защиту прав и законных интересов предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Магаданской области;
    • представители органов местного самоуправления Магаданской области (в должности не ниже заместителя главы городского округа/муниципального района Магаданской области) - отвечают за формирование благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования Магаданской области (по согласованию);
    • представители региональных и всероссийских деловых объединений (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, общественные организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", "Деловая Россия") - обеспечивают представление и лоббирование интересов предпринимательского сообщества (по согласованию);
    • эксперты финансовых организаций в Магаданской области - участвуют в работе коллегиальных органов сопровождения (координации) инвестиционного процесса и отбора инвестиционных проектов (по согласованию).

    Сопровождение инвесторов при реализации инвестиционных проектов со стороны инвестиционной команды Магаданской области осуществляется на основе отработанных механизмов взаимодействия и решения поставленных целей с учетом мнений представителей региональных и всероссийских деловых объединений и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области.

    В Магаданской области Минэкономразвития выступает в качестве "одного окна" для инвесторов, в который субъекты инвестиционной деятельности имеют право обратиться для решения широкого круга вопросов.

    В рамках организации сопровождения инвестиционных проектов Минэкономразвития при необходимости осуществлялся взаимодействие с ведомствами и организациями, к компетенции которых относится требующий решения вопрос инвестора. Взаимодействие осуществляется с лицами, за которым закреплена ответственность по конкретным направлениям взаимодействия с инвесторами, в том числе инвестиционными уполномоченными.

    Взаимодействие с членами инвестиционной команды Магаданской области ведется в рамках компетенций, возложенных на представляемые ими ведомства и организации действующим законодательством.

    Информация об инвестиционной команде Магаданской области размещена на инвестиционном портале Магаданской области (http://investmagadan.ru/).

 

Приложение
к Инвестиционной декларации
Магаданской области

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. Закон Магаданской области от 27 декабря 2013 г. N 1681-ОЗ "Об инвестиционной политике в Магаданской области".
  2. Закон Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1664-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты на территории Магаданской области".
  3. Закон Магаданской области от 20 октября 2014 г. N 1795-ОЗ "О мерах по реализации отдельных положений главы 3.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
  4. Закон Магаданской области от 1 апреля 2015 г. N 1876-ОЗ "Об отдельных вопросах предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Магаданской области или муниципальной собственности".
  5. Закон Магаданской области от 29 июля 2016 г. N 2060-ОЗ "О промышленной политике в Магаданской области".
  6. Закон Магаданской области от 29 декабря 2022 г. N 2783-ОЗ "О применении на территории Магаданской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций".
  7. Постановление Правительства Магаданской области от 30 апреля 2014 г. N 348-пп "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в целях предоставления государственных гарантий Магаданской области по инвестиционным проектам".
  8. Постановление Правительства Магаданской области от 15 февраля 2022 г. N 81-пп "Об уполномоченном органе по принятию решений о включении или об отказе во включении организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов".
  9. Постановление Правительства Магаданской области от 24 сентября 2015 г. N 671-пп "Об уполномоченном органе".
  10. Постановление Правительства Магаданской области от 4 февраля 2016 г. N 35-пп "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов на территории Магаданской области по принципу "одного окна".
  11. Постановление Правительства Магаданской области от 1 июля 2016 г. N 567-пп "О реализации отдельных положений Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  12. Постановление Правительства Магаданской области от 9 июня 2016 г. N 500-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении от имени Магаданской области соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
  13. Постановление Правительства Магаданской области от 27 апреля 2017 г. N 372-пп "Об утверждении Порядка взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Магаданской области со специализированной организацией по привлечению инвестиций в Магаданскую область".
  14. Постановление Правительства Магаданской области от 29 июля 2020 г. N 541-пп "Об определении органа исполнительной власти Магаданской области, уполномоченного на подписание от имени Магаданской области соглашений о защите и поощрении капиталовложений".
  15. Постановление Правительства Магаданской области от 17 сентября 2021 г. N 704-пп "Об утверждении перечня действующих на территории Магаданской области законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов, применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
  16. Постановление Правительства Магаданской области от 24 марта 2021 г. N 207-пп "О Порядке определения объема возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и предоставления из областного бюджета субсидий на указанные цели".
  17. Постановление Правительства Магаданской области от 7 октября 2022 г. N 795-пп "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета".
  18. Постановление Правительства Магаданской области от 7 октября 2022 г. N 796-пп "Об утверждении Порядка заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Магаданская область и не является Российская Федерация, и Порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Магаданская область и не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта".
  19. Указ Губернатора Магаданской области от 9 ноября 2022 г. N 181-у "О создании инвестиционного комитета при Губернаторе Магаданской области".
  20. Постановление Губернатора Магаданской области от 11 июня 2013 г. N 85-п "О совете по улучшению инвестиционного климата, поддержке экспорта и развитию конкуренции при Губернаторе Магаданской области".
  21. Распоряжение Губернатора Магаданской области от 14 ноября 2022 г. N 363-р "О внедрении Свода инвестиционных правил Магаданской области".