Индекс ограничения торговли услугами STRI (Бенефициар информации – экспортеры, инвесторы)
STRI помогает определить, какие меры политики ограничивают торговлю. Он предоставляет директивным органам и участникам международной торговли информацию и инструменты для измерения для улучшения внутренней политической среды, ведения переговоров по международным соглашениям и более доступной международной торговли услугами. Он также может помочь правительствам определить наилучшую практику, а затем сосредоточить свои внутренние реформы на приоритетных секторах и мерах.
База данных STRI основана на действующем регулировании в охватываемых странах. Индексы STRI принимают значение от 0 до 1, где 0 – значит полную открытость, а 1 – замкнутость. Они рассчитываются на основе информации, находящейся в базе данных STRI.
Симулятор STRI позволяет разработчикам политики и экспертам изучать влияние изменений на детальном уровне для каждой меры и сравнивать конкретную страну с рядом других отдельных стран в конкретном секторе.
STRI разделяет национальные ограничения и требования на 5 направлений:
С помощью STRI можно узнать о регулировании в 19 секторах (бухгалтерский учет, воздушный транспорт, архитектура, коммерческие банки, IT, строительство, курьерские услуги, распределение, инженерия, страхование, юридический, логистика, морской транспорт, кинематограф, железнодорожные грузовые перевозки, автомобильный грузовой транспорт, звукозапись, связь, телевидение и радиовещание) в 35 странах ОЭСР, а также в Бразилии, Китае, Колумбии, Коста-Рике, Индии, Индонезии, Литве, России и ЮАР.
Индекс STRI в России выше среднего по всем секторам, за исключением юридических и бухгалтерских услуг. Это можно объяснить в значительной степени общими положениями, которые применяются ко всем секторам экономики. Количество разрешений на работу, выдаваемых иностранным гражданам, подлежит квотам и тестированию на рынке труда. Категория поставщиков услуг по контрактам в России отсутствует. Чтобы получить разрешение на работу, иностранные граждане должны доказать знание русского языка, истории и основных законов. Некоторые меры по прозрачности регулирования не соответствуют лучшей международной практике. Недискриминационный доступ к рынку государственных закупок предоставляется только иностранцам на основе взаимности. В 2015 г. вступил в силу новый закон, требующий, чтобы определенные личные данные, собранные в России, хранились на локальных серверах. Минимальный размер капитала должен быть депонирован в банке или нотариусом для того, чтобы зарегистрировать корпорацию в России.
Также индекс позволяет определить, что секторы ЖД перевозок, логистики и складских услуг наиболее зарегулированы и монополизированы.
С 17 августа 2020 г. организации могут подать заявку на участие в квалификационном отборе на заключение соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности (КППК) посредством электронного взаимодействия в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 № 191.
Для принятия участия в программе государственной поддержки организаций, реализующих КППК, заинтересованным предприятиям необходимо пройти регистрацию в ГИСП https://gisp.gov.ru/
Дата и время начала подачи заявок на участие в отборе: 17 августа 2020 г., 9:00.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в отборе: 25 декабря 2020 г., 17:00.